Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 14 февраля 2014 г.

Если бы сейчас произошла корректировка только региональных коэффициентов в ОСАГО, это бы смогло сгладить кризис в обязательной автогражданке?
2431 просмотр, 1 комментарий, добавлен 17 февраля 2014 года в 11:14

Дамир Аксянов, заместитель председателя правления СОГАЗа:

Если корректировку проводить прямо сейчас (без учета грядущих изменений в законодательстве по ОСАГО), то следовало бы изменить не только региональные коэффициенты, но и базовые ставки по некоторым категориям автомобилей, а также коэффициенты, зависящие от стажа/возраста водителей.

Пересмотр региональных коэффициентов явно требуется в Приволжском, Сибирском, Южном и Дальневосточном федеральных округах. При этом изменение только региональных коэффициентов поможет временно сгладить ситуацию, но, во-первых, не надолго (пример – корректировка коэффициентов в августе 2011 года), а во-вторых, не решит главную проблему – недооценку тарифов в убыточных сегментах.

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования»:

В случае корректировки региональных коэффициентов мы сможем ожидать определенного улучшения ситуация с рентабельностью ОСАГО. К городам, ситуацию в которых можно охарактеризовать как критическую для нашей компании и где, соответственно, региональные коэффициенты, по нашей оценке, необходимо корректировать в первую очередь относятся Челябинск, Краснодар, Красноярск, Пенза, Томск, Новокузнецк, Петропавловск-Камчатский, Тольятти, Воронеж, Великий Новгород, Вологда.

О конкретном значении можно говорить только применительно к каждому городу на основании актуарных расчетов, значение необходимой корректировки может варьироваться от 20% до 80%.

Дмитрий Кузнецов, директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»:

В данном случае важно понимать рассматриваем ли мы корректировку тарифов без увеличения лимитов или с их увеличением. Если мы говорим об увеличении лимитов, то, безусловно, одной корректировки региональных коэффициентов (если, конечно, не увеличить все коэффициенты) сгладить ситуацию не получится. Если лимиты не увеличивать, то корректировка региональных коэффициентов необходима и может помочь, так как действительно существуют регионы с явной нехваткой тарифа.

При этом есть очень важная проблема, которая и приводит к высокой убыточности, но простым повышением тарифа решить ее невозможно. Это автоюристы. В некоторых регионах их услуги пользуются большой популярностью. Поэтому необходимы законодательные изменения вместе с корректировкой регионального коэффициента.

Дмитрий Феськов, директор агентства страхования ответственности СК «МАКС»:

Проблема высокой убыточности в ОСАГО носит комплексный характер.

Корректировка только территориальных коэффициентов не поможет, если конечно, при этом они не увеличатся в разы. Дело в том, что кроме территории использования на стоимость ОСАГО влияют несколько рисковых составляющих: категория транспортного средства, возраст и стаж водителя, мощность двигателя и др. И все эти факторы нужно учитывать.

Дмитрий Игнатьев, генеральный директор ООО «СК «ОРАНТА»:

Сегодня ситуация на рынке ОСАГО практически вышла из-под контроля. Убыточность сегмента реально превысила допустимые для страховщиков пределы. Тарифы по ОСАГО больше не покрывают возможные убытки. Сохраняются негативные тенденции развития.

Важнейшее влияние на ситуацию оказывает сложившаяся судебная практика. Сегодня нет ни одной страны в мире, где бы половина страховых случаев рассматривалась через суд. У нас же такая ситуация стала обычным делом. При этом основной целью судебных разбирательств является уже не получение справедливого возмещения со страховщика, но попытка заработать (!) на получении страхового возмещения.

Даже если компания готова оплатить все требования клиента, юристы, выступающие от его имени, стремятся довести дело до суда. И это понятно, так как в этом случае, даже если сумма самой выплаты остается прежней, возникают дополнительные расходы на юридические услуги и на независимые экспертизы, которые оказываются в два раз дороже стандартных. Иными словами, создается возможность потребовать деньги сверх того, что изначально оговаривалось страховщиком и клиентом.

Это уже напрямую противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, в котором четко прописано, что страхование не может являться средством получения наживы. Такая ситуация также наносит удар по страхованию как по коммерческой деятельности, ведь коммерсанту в таких условиях данный сегмент рынка интересным быть не может. Отсюда и отказы в продаже полисов в целом ряде регионов.

В связи со всем вышесказанным я считаю, что никакими локальными мерами, в частности корректировкой региональных коэффициентов, ситуацию с ОСАГО не разрешить. Проблема на данном рынке приобрела фундаментальный характер и требует не косметических, а кардинальных решений.

Среди них важнейшими для меня являются следующие. Тарифы по ОСАГО должны быть пересмотрены, причем пересмотрены существенно, а не слегка подправлены. Должна быть принята единая методология рассмотрения претензий и расчета убытка, что защитило бы страховщика от необоснованных претензий. Наконец, должны быть изменены лимиты, которые на сегодняшний день уже не являются адекватными росту стоимости автозапчастей.

Это единственный путь дальнейшего развития ОСАГО. Другого пути я не вижу.

Елена Женихова, начальник управления методологии «Либерти Страхования»:

Для нормального функционирования системы ОСАГО одной корректировки региональных коэффициентов недостаточно, необходимо поднимать базовые тарифы. Напомню, что они не менялись на протяжении 10 лет, а инфляция за этот период составила более 200%. В связи с инфляцией выросли цены на запчасти и стоимость ремонта.

Стоит отметить, что с 2003 года существенно подорожал российский автопарк, соответственно, увеличился средний размер выплат. Также несколько лет назад увеличился объем обязательств страховщиков - был упразднен верхний совокупный лимит страховой суммы за причиненный вред жизни или здоровью всех потерпевших в размере 240 тысяч рублей, то есть на сегодняшний день лимит на одного потерпевшего составляет 160 тысяч рублей в независимости от числа потерпевших. Если говорить о складывающейся судебной практике относительно ОСАГО, то в последние годы суммы выплат по ОСАГО, связанные с судебными решениями, увеличились.

К тому же в настоящее время в первом чтении утвержден законопроект ОСАГО, по которому увеличиваются лимиты выплат: по здоровью до 500 тысяч рублей (ранее -160 тысяч рублей), по имуществу - до 400 тысяч (ранее - 120 тысяч рублей) на каждого потерпевшего.

Корректировка тарифов - это общепринятая мировая практика для сегмента ОСАГО, и помимо повышения базовых ставок, конечно, необходимо менять и поправочные коэффициенты по некоторым регионам РФ.

Павел Чепыжов, руководитель управления андеррайтинга по автострахованию ГСК «Югория»:

Корректировка территориальных коэффициентов действительно необходима и вернула бы рентабельность и заинтересованность страховщиков работать в некоторых регионах, где сейчас наблюдается высокая убыточность ОСАГО практически всех категорий транспортных средств. Но это упрощенный и не всегда справедливый метод.

Всем страховым компаниям, занимающимся ОСАГО, известно о повышенной убыточности некоторых категорий транспортных средств, независимо от региона. Решить подобную проблему, как и множество других, накопившихся с момента принятия закона, можно при более детальном, чем простая корректировка территориальных коэффициентов, подходе к пересмотру базовых страховых тарифов и поправочных коэффициентов с учетом всех факторов, влияющих на наблюдающийся в настоящее время рост убыточности ОСАГО.

Евгений Ниссельсон, заместитель генерального директора – директор департамента анализа рисков «ВТБ Страхования»:

В сложившейся ситуации необходимо добиваться увеличения абсолютной премии страховщиков за риск. А это можно сделать путем изменения как базовых тарифов, так и региональных коэффициентов.

Изменение базового тарифа - это более радикальная мера, возможно она затронет и те регионы, где нет необходимости существенно увеличивать стоимость страхования. Логичнее всего оперировать изменением отдельных коэффициентов. Это даст возможность более точной настройки каждого конкретного сегмента, в т. ч. и по региональному признаку.

За все время существования данного вида у страховщиков, РСА и ГИБДД накопилось достаточное количество статистики и другой информации для адекватного расчета тарифов и коэффициентов. Но вопрос текущей ситуации на рынке ОСАГО не может быть решен только тарифами. Да, их нужно поднимать, но попутно нельзя обойти вниманием вопросы так называемых автоюристов, мошенничества, позиции судов в отношении страховщиков и т.д.

Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс»:

Одними региональными коэффициентами вопрос не решить. Решение должно быть комплексным, как в части базовых ставок, так и в части поправочных коэффициентов. Для иллюстрации несколько примеров – базовый тариф по такси значительно недооценен и за счет этого сегмент имеет высокую убыточность. Таким же образом часть региональных коэффициентов не соответствуют ситуации в субъекте, связанной с плотностью населения, объемами автопарка, климатическими условиями и т.д. Изменение какой-то одной составляющей страховых тарифов сможет повлиять только на какую-то область, но не на всю ситуацию в целом.


  Вся пресса за 14 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
17 февраля 2014 г. 11:14 Михаил
А если добавить?
А почему бы автору не добавить к каждому мнению двух чисел? Какую убыточность хотят достичь и какая сейчас

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт